Назад пути нет — журнал #63



Недавно в Интернете появился новый ресурс – электронная книга «Мы сами и наше тело» на русском языке, перевод американского бестселлера «Our Bodies, Ourselves».
Перевод и публикация осуществлены Общественной организацией «Здоровье женщин Санкт-Петербурга» по инициативе ее президента профессора Лидии Петровны СИМБИРЦЕВОЙ.
Книга «Мы сами и наше тело», имеющая подзаголовок «Новое издание для новой эры», является библией здоровья американских женщин с момента ее первого издания в 1970 году «Бостонским коллективом книги по здоровью женщин».
В ней излагаются современные теоретические и практические сведения по проблемам, связанным с сохранением и укреплением здоровья женщин, уделяется большое внимание политическим, экономическим и социальным аспектам здоровья, которые оказывают существенное влияние на систему общественного здравоохранения.
Главным направлением книги является призыв к естественным методам укрепления здоровья женщины, пропаганда правильного питания как образа жизни и способов поддержания высокой физической активности.
Отдельная глава посвящена проблемам ВИЧ/СПИДа. Публикуем отрывок из этой главы – автобиографическое эссе ВИЧ-позитивной американки, ставшей активисткой антиСПИД-движения.

Марлена ДИАЗ
Назад пути нет

В один день моя жизнь полностью изменилась. Из Марлены Диаз я превратилась в Марлену Диаз – ВИЧ-положительную женщину.
В 1992 году я пережила ужасное пятичасовое изнасилование. Я была тогда на втором месяце беременности. Через 6 месяцев я смогла обследоваться. Когда мне сообщили, что результат готов, я позвонила своему другу и сказала: «У меня плохое предчувствие, неспроста они хотят сообщить результат тестирования лично». Я была права. Моя тетя, медицинский работник, посоветовала мне рожать в другой больнице, где она сама работала, потому что она не хотела, чтобы кто-нибудь узнал, что я ВИЧ-позитивная. Мне было 29 лет.
Я начала бороться против клейма ВИЧ и несправедливого отношения к ВИЧ-позитивным, и моя активная позиция придала мне силы. Я много делала против обязательного тестирования новорожденных детей, что практически означало тестирование матерей без их согласия. Несмотря на то, что я потеряла в этой борьбе два года, я проиграла. Выиграли мы другое: определение развитой стадии СПИДа, включающей симптомы, типичные для заболевания женщин и позволяющие им получать лечение и финансовое пособие, как при инвалидности, которая дается работающим мужчинам.
Благодаря новым лекарствам теперь почти все дети ВИЧ-позитивных матерей рождаются здоровыми. Однако рынок антиретровирусной терапии для детей развит еще недостаточно. Фармацевтические компании не разрабатывают для них специальных программ, и вообще практически все схемы лечения предназначены для мужчин с массой тела 70 кг. Фирмы и не пытаются создавать схемы лечения для детей.
В прошлом году моя Маргарита была в ужасном состоянии. В 10 лет она была ростом почти 150 см, но ее вес упал до 27,7 кг. У нее была тяжелая дизентерия. В этом году она воскресла. Уровень вирусов в крови не определяется, он очень низкий. Она занимается верховой ездой, бальными танцами и играет в хоккей.
В прошлую субботу молодые соседские парни напали на меня. Когда они били меня, я слышала, как они кричали: «Эль монстро!», на сленге это означает «больной СПИДом». После этого я была подавлена не столько из-за себя, сколько из-за Маргариты. В своем письменном заявлении при переходе в среднюю школу она написала о том, что она ВИЧ-позитивна. Это ее позиция: «Я такая, принимайте меня или не принимайте такой, какая я есть». Я безмерно горжусь ее мужеством, но и очень беспокоюсь за нее. Слово «СПИД» она знает уже много лет, но когда меня избили при этом ужасном нападении, она начала понимать, что такое «клеймо СПИДа».
И все же я знаю, мы среди тех, кому повезло. Международная деятельность, которой я занимаюсь, очень поучительна. Я восхищаюсь женщинами из Южной Америки, Африки, Карибского региона. Что они пережили и вынесли, уму непостижимо. Они противостоят ненависти каждый день.
Назад пути нет. Но я не собираюсь об этом молчать. Если я буду молчать, то как я смогу объяснить это вам? Если я буду молчать, тогда не будет и перемен к лучшему.

Жизнь с ВИЧ/СПИДом

Мы все умрем от чего-то, но зачем умирать до смерти? Надо делать жизнь… Лично я не рассматриваю диагноз ВИЧ, как смертный приговор. Я знаю, что пока я забочусь о себе, правильно питаясь, обеспечивая хороший сон, посещая своего врача и группу поддержки, а также навсегда отказавшись от наркотиков, я буду в порядке. Я так была уверена в своей скорой смерти, что 4 года не платила налогов. Теперь налоговая служба заявляет: «Раз собираетесь жить, надо платить налоги».

Если ваш анализ положительный на ВИЧ, помните, это не означает, что у вас СПИД. Это означает, что настало время особенно хорошо позаботиться о своем здоровье, если есть возможность, как можно лучше питаться, больше отдыхать и защищать себя от других ИППП. В настоящее время имеются обнадеживающие схемы комбинированного лечения, так называемые «коктейли», которые резко отодвигают время развития СПИДа. Необходимо обязательно обратиться в специализированное учреждение, где могут оказать профессиональную помощь, лечение и социальную поддержку. Необходимо также поставить вопрос о получении инвалидности. Важна и эмоциональная помощь, найдите группу поддержки для людей, живущих с ВИЧ в вашем районе.

Примечание переводчика
В России все больные ВИЧ/СПИДом, требующие лечения, могут получить антиретровирусную терапию бесплатно, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.12.2005 года.
В Санкт-Петербурге главным специализированным учреждением, где оказывают профессиональную помощь и поддержку ВИЧ-позитивным, является Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями:
наб. Обводного канала, д. 179, тел. (812)251-08-53.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *