АРВТ у детей — журнал #58



Вира ИЛЬЯШ, Елена ВОВК
АРВТ у детей

Проведенный в России учебный курс по антиретровирусной терапии (АРВТ) у детей — источник практического опыта для врачей, оказывающих помощь детям с ВИЧ/СПИДом.

В разных городах России – Оренбурге, Саратове, Санкт-Петербурге и Тольятти – сейчас проживает более 200 ВИЧ-инфицированных детей. Американский Международный Союз Здравоохранения (АМСЗ) создал в этих городах партнерства, призванные помочь в создании организационных и кадровых ресурсов для обслуживания, лечения и поддержки людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.

Возможность оказывать жизненно важную помощь детям, живущим с ВИЧ, – не только благо, но и непростая задача для врачей этих регионов. По словам Юрия Фомина, заместителя главного врача Республиканской клинической инфекционной больницы при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (РКИБ), сотрудники которой работают с ВИЧ-инфицированными детьми уже 15 лет, «АРВТ стала применяться в России совсем недавно, поэтому во многих регионах страны у врачей еще нет опыта в проведении этой терапии и соблюдении режимов лечения, особенно при работе с детьми».

В рамках совместной деятельности по созданию национальных ресурсов для обслуживания и поддержки самых юных жертв эпидемии ВИЧ/СПИДа, распространяющейся по России, Региональный Учебно-информационный центр по проблемам помощи и лечения при ВИЧ/СПИДе в Евразии объединил усилия с РКИБ, чтобы провести вводный учебный курс по детской АРВТ. Этот курс проходил с 27 июня по 1 июля 2005 года в Усть-Ижоре (Ленинградская область).

В ходе курса многопрофильные команды из центров СПИДа четырех целевых областей смогли получить знания и навыки, необходимые для эффективного лечения детей, живущих с ВИЧ/СПИДом. Курс проводился специалистами из РКИБ и экспертами из США – из Национального института детского здоровья и развития человека в г. Бетесда, штат Мэриленд, и детской ВИЧ-клиники Больничного центра Элмхерста в г. Нью-Йорке. Учебный план включал в себя национальные и разработанные ВОЗ протоколы и рекомендации по работе с детьми, больными ВИЧ/СПИДом, и охватывал широкий спектр вопросов: амбулаторное наблюдение за новорожденными, подвергающимися риску заражения ВИЧ, регулярную вакцинацию ВИЧ-инфицированных детей, питание и вскармливание, проведение АРВТ, распространенные побочные эффекты антиретровирусных средств, контроль оппортунистических инфекций и т. д.

Участники семинара смогли познакомиться с различными режимами лечения ВИЧ/СПИДа и рекомендациями по смене этих режимов, а также на практике пронаблюдать за пациентами-детьми с побочными эффектами от АРВТ и неблагоприятными реакциями на лекарственные средства. Участники семинара получили информацию о различных аспектах предоставления консультаций пациентам и их семьям.

В ходе ролевых игр медсестры и социальные работники приобретали навыки, необходимые для эффективного взаимодействия с юными пациентами и достижения наилучших возможных результатов лечения. Члены учебно-практических групп имели возможность попробовать себя как в роли консультантов, так и в роли лиц, ухаживающих за больными, и научиться предоставлять ВИЧ-инфицированным матерям подробные консультации по вскармливанию новорожденных, постконтактной профилактике, вакцинации, а также соблюдению схем АРВТ и мониторингу. Кроме того, все участники прошли обучение по психологической поддержке детей, получающих АРВТ, и узнали об основных психологических аспектах паллиативного ухода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *