Им не с кем поговорить — журнал #55



«Им не с кем поговорить…»

Людмила Николаевна Кривова,
преподаватель валеологии школы № 50:

– Я работаю по своей авторской программе с 1982 года. В 1986 году в Петроградском районе были выбраны три школы, которые стали сотрудничать с российско-шведским проектом «13+». Мы начинали занятия еще в начальной школе. Дети становились старше, и темы уроков менялись. Например, у нас есть уроки «Путешествие в тайну моего рождения», «Человеческий организм». В средней школе мы рассуждаем о том, какие изменения происходят в организме подростка. Мальчики и девочки задают друг другу вопросы анонимно, через ящик с записками. Например, мальчики спрашивают: «Почему девчонки такие большие, а мы такие маленькие?». На занятиях мы используем «Конверт откровений». Ребята вытягивают из него вопросы и отвечают на них. Например, одному мальчику достался вопрос: «Трудности второго брака». А он смеется: «Я еще и в первом-то не был». И тем не менее, он нашел, что сказать, и ответил на этот вопрос прекрасно.

Оксана Владимировна Дмитриева,
преподаватель биологии школы № 256:

– Уже три года, как наша школа участвует в программе клиники «Ювента». Раз в месяц старшеклассники ходят на встречи с врачами и психологами клиники. Там они получают информацию об опасных инфекциях, передающихся половым путем, о мерах контрацепции. Девятиклассники очень развиты и информированы, они не стесняются открыто обсуждать любые проблемы. Несколько занятий по половому просвещению проходят в нашей школе в рамках предмета ОБЖ. Их темы – семья, брак, заболевания, передающиеся половым путем, здоровый образ жизни. Наша школа сотрудничает с российско-шведским проектом «Подросток – наше будущее». Учителя и классные руководители участвуют в семинарах проекта. Но далеко не каждый учитель может говорить с детьми на эти темы. Я биолог, мне легко это сделать. А каково преподавателю математики? Кроме того, это зависит от психологических особенностей учителя, от его готовности к доверительному разговору. Занятия, которые проводились в «Ювенте», ребятам очень понравились.

Вера Анатольевна Симоненко,
преподаватель биологии школы № 232:

– Элементы полового просвещения входят в образовательную программу нашей школы в течение последних десяти лет. Мы начинали внедрять их еще тогда, когда никто в городе этим не занимался. Образовательные модули входят в программу биологии, в раздел «Человек». Было бы удобнее проводить занятия отдельно с девочками и отдельно с мальчиками. Мы активно сотрудничаем с проектом «Подросток- наше будущее». Я посетила Швецию и познакомилась с методами преподавания полового просвещения в шведских школах. Все наши трудности связаны с отсутствием государственной программы по этому предмету. Отсюда – небольшое количество учебных часов и неизбежные недомолвки на уроках. Но в конце учебного года у меня складываются добрые, доверительные отношения с детьми. Обычно я даю им анкету, где есть такой вопрос: «Что вам запомнилось из уроков биологии?» И ребята мне пишут: «С нами никто никогда так не разговаривал». Часто ребята приходят ко мне и советуются о своих личных проблемах. Значит, им больше не с кем об этом поговорить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *