Рок-культуре с наркобизнесом не по пути — журнал #47



Рок-культуре с наркобизнесом не по пути
Из открытого письма Владимира ИВАНОВА,
президента ОСОО «Россия без наркотиков»

Начиная с 60-х годов ХХ века в средствах массовой информации утвердилось представление о рок-музыкантах, как о людях, прославившихся не только своим искусством, но и близостью к наркотикам. Время от времени мир потрясали известия о гибели от наркотиков Элвиса Пресли, Джимми Хендрикса, Джанис Джоплин, Джо Дассена и многих, многих других. Несмотря на это, легенда о способности наркотиков вдохновлять музыкантов, раскрывать их творческий потенциал крепла и продвигалась околомузыкальными СМИ в сознание будущих жертв. В итоге восстали сами музыканты. Суточные антинаркотические музыкальные марафоны с участием наиболее признанных знаменитостей давно уже стали «элементом пейзажа»… Однако легенда на то и легенда (и не правда и не ложь) — то, во что очень легко поверить, если нет своего собственного опыта.

СССР был особенно благодатной почвой для беспрепятственного распространения легенды, поскольку на эту тему можно было говорить только на кухне. Сенсации же о гибели очередного рок-кумира, пусть даже и от наркотиков, преподносились в прессе, чаще всего, как еще одно подтверждения загнивания проклятого капитализма в целом. Обошли нас стороной сенсационные разоблачения Джона Леннона, убитого, якобы маньяком, после того, как Джон записал в своем дневнике откровения службиста из Си Ай Эй, говорившего о том, зачем нужно было лидеров музыкального мира подсадить на наркотики и зачем понадобилось финансировать мертворожденное движение хиппи во всех его проявлениях, но главное, в массовом употреблении и пропаганде наркотиков.

В легенду о неразрывной связи рок-музыки и наркотиков поверили всерьез. Барбара Карр, в 80-е вылечившаяся от наркомании, в 60–70-е работала с группой «Иглз», «обкурившись, обнюхавшись и обколовшись» (сразу же оговорюсь, что речи об «упоротости» членов группы во время выступления, по ее словам, идти не могло, не в пример Земфире, — слишком большими могли быть финансовые, да и имиджевые потери). Барбара Карр не без иронии рассказывала: «Я была уверена, что мысли и проекты, возникающие во время употребления наркотиков, настолько гениальны и практичны, что опубликуй я их… знаменитость и богатство удесятерятся мигом. Только вот на отходняке никак не могла вспомнить, о чем это было… Однажды я запаслась ручками и бумагой, разложила это по всем комнатам, чтобы как только придет, так сразу же и записать. Каким же был мой ужас, когда на следующий день я прочитала: «Кажется в соседней комнате дурно пахнет»…»

Мне представляется, что прозрение, хотя и запоздало, берет верх. Все больше и больше молодых, и не очень, музыкантов обращается к теме наркотиков далеко не в комплиментарном ключе. Многие пострадали сами, многие боятся за своих детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *