Судьба Афродиты — журнал #61



Марина Петрова
Судьба Афродиты

Наши читатели давно знакомы с Мариной Николаевной ПЕТРОВОЙ – постоянным автором этой рубрики, главной медсестрой Санкт-Петербургского Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями. На страницах нашего журнала Марина Петрова рассказывает реальные истории из жизни реальных людей, с которыми она познакомилась, работая в «Автобусе по снижению вреда» (Drop-in-centre).
Некоторые истории М. Петровой опубликованы в сборнике документальных рассказов «ВИЧ+. Надо жить дальше». Сборник издан в конце 2006 года «Обществом ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом» при поддержке Фонда «Российское здравоохранение».

Январь 2000 года. К нам в Автобус вошла молодая красивая женщина. Яркий макияж, экстравагантно одета, в руках зонтик-трость. Представилась Афродитой. Человек «высокого искусства». Приехала в Санкт-Петербург из другого города для «впитывания прекрасного и за новыми знакомствами». Из наркотиков употребляет кокаин. Зашла просто полюбопытствовать, что это за автобус и что за услуги мы предлагаем. Но она не такая, как остальные. Кокаин она только нюхает, жизнь прекрасна, у нее хорошая работа, но иногда подрабатывает на дозу проституцией. Обследовалась, с удовольствием взяла предложенные презервативы. С этого дня она стала нашим постоянным клиентом.

Афродита регулярно приходила за презервативами, рассказывала о своей жизни и о работе с клиентами.

Результат ее тестирования на ВИЧ оказался положительным. Афродита не удивилась и внешне как бы не расстроилась. С ее слов, она ждала именно такого ответа, так как среди ее сексуальных партнеров были и ВИЧ-инфицированные. Конечно, все сотрудники Автобуса отправляли ее в Центр СПИДа. Но она не шла. Потом пропала и примерно год у нас не появлялась.

Однажды в Автобус в мое дежурство зашла пожилая неопрятная женщина. Каково же было наше удивление, когда, в ходе общения, мы все признали в ней Афродиту. Что же произошло в ее жизни за прошедший год, что ее так изменило? Она стала употреблять героин уже внутривенно, кроме того, пристрастилась к алкоголю. Закономерным следствием этого стала потеря работы. У нее остался один способ зарабатывания на жизнь – проституция. За это время она родила ребенка и отвезла его маме, а сама вновь вернулась в Санкт-Петербург.

Она совсем не интересуется своим ребенком, ничего не знает о состоянии его здоровья. В период беременности она не вставала на учет в своем городе в Центр СПИДа и, соответственно, перинатальную профилактику не получала.

Афродита вновь стала часто, хотя и не так регулярно, как прежде, посещать наш Автобус. Меняла шприцы, брала презервативы, получала гуманитарную помощь. И через некоторое время она горделиво сообщила, что вновь готовится стать мамой. Ну что я могла поделать, что ей посоветовать?

Конечно, я поздравила Афродиту. И выразила надежду на то, что теперьто она станет хорошей матерью…

Началась долгая и кропотливая работа. Мы постоянно беседовали с нашей подопечной, объясняли важность предстоящих перемен в ее жизни. За руку отвели ее в Центр СПИДа к гинекологу, но после этого единственного посещения врача она больше в Центр не приходила. К сожалению, все повторилось: она не пожелала встать на учет в женскую консультацию, не получила противовирусные препараты.

В ноябре 2004 года она родила мальчика. К сожалению, не могу сказать «СЫНА», ведь и этот ребенок оказался ей не нужным. Мне было очень тяжело с ней общаться. Перед глазами постоянно стоял этот маленький беззащитный ребенок. У меня не было сил продолжать убеждать ее, что рожденный ею мальчик нуждается в ней, в ее заботе и ласке. Уж лучше пусть о нем позаботится государство, чем такая «мама». Но, может, его найдут достойные приемные родители?

Через полгода после рождения мальчика Афродиту посадили в тюрьму, и больше мы ее не видели.

К сожалению, такие случаи нередки. Подобные встречи и судьбы очень угнетают нас, сотрудников Автобуса и Центра СПИДа. Очень тяжело, когда вдруг понимаешь, что бьешься «как рыба об лед»: опускаются руки и кажется, что все бесполезно, что никому наши усилия не нужны.

Но ведь были такие случаи, когда нам удавалось помочь нашим посетителям, и пусть не так много примеров, как хотелось бы, но все же есть, и о них я писала. Значит, не всегда наши усилия напрасны. И ради тех, кому мы еще сможем хоть чем-то помочь, для тех, кто примет нашу помощь, мы и работаем. В этом мы черпаем силу и надежду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *