Мифы о женской сексуальности — журнал #57



Лев ЩЕГЛОВ
Мифы о женской сексуальности

Предыдущая беседа с доктором Щегловым (№3/2005) была посвящена мифам о мужской сексуальности. Мы обещали читателям продолжить разговор, посвятив его женщинам.

«Женских» мифов меньше, чем «мужских»
Для женской сексуальности, как и для мужской, характерна некая мифология. Это связано с тем, что мифы создаются в тех сферах жизни, которые наиболее значимы, но при этом и наиболее сложны, запутаны. К таким, безусловно, относится секс.
Правда, мифов, связанных с женской сексуальностью, меньше, чем мужских. Причины просты: во-первых, в большинстве стран мира мужчины на протяжении всего исторического развития занимали доминирующее положение, а женщины воспринимались как своего рода приложение к сильному полу. Кстати, в современной науке доминирование по половому признаку получило название «сексизм», то есть изначальное преимущество, более выгодная позиция одного из полов.
Во-вторых, так уж физиологически устроены женщины, что у них, в отличие от мужчин, нет того исполнительного органа, который либо дает возможность реализовывать сексуальные намерения, либо не дает. То есть, проще говоря, у женщин сексуальность больше смещена в сферу переживаний. Переживаний о желании или нежелании, получении или неполучении каких-либо ощущений…

Основные мифы о женской сексуальности

Миф первый: «Женщины – нимфоманки».
Заключается он в том, что женщина по определению ненасытна, удовлетворить ее – сложнейшая проблема, она не только всегда может, но еще и всегда хочет. Этот миф, конечно, существует не только в головах женщин, многие мужчины так считают. Самое интересное – несмотря на то, что обычно мужчины более агрессивны в сексуальной сфере (сексуальное насилие на 99,9% осуществляется мужчинами), на глубинном уровне многие мужчины под влиянием этого мифа испытывают страх перед женщинами. В науке это получило название «гинекофобия».
Конечно, бывают и реальные проявления этого мифа, но это скорее патология. Нимфомания – это болезненная проблема, когда либидо ярко выраженное, а разрядки женщина не получает. Если же женщина здорова и сексуальные отношения с ней гармонизированы (к ней подобран «ключ»), тогда то, что ее невозможно удовлетворить, – чистый миф.

Миф второй: «Женщины – топ-модели» (или «культ вечной молодости»).
Он заключается в том, что женщина должна быть всегда внешне привлекательна и соответствовать неким стандартам моды и красоты. Это связано с бурно развивающимся в последние десятилетия в западной культуре «комплексом вечной юности», поклонением юности. Считается, что молодость и все ее признаки – это благо, признаки старения – это уже постыдно, пожилой возраст – проигрыш, старость – проклятье. История еще не знала такого поклонения юности, которое культивируется сейчас. Мы знаем, что старость уважали во многих древних цивилизациях, а в некоторых культурах старики в почете и по сей день. В античности старость считалась самым позитивным периодом в жизни человека, поскольку тот был уже свободен от страстей, при этом обладая жизненным опытом и возможностью гордиться достигнутым.
Кроме того, косметика, фитнес, коррекция фигуры и прочее – это бизнес, в котором вращаются огромные деньги, а процветает этот бизнес за счет женщин, «отравленных» ощущением того, что они все время как бы на подиуме, что их внешность – самое главное для мужского мира. Эти женщины считают, что если появляются какие-то отклонения от формулы «90х60х90», или кожа уже не такая упругая, как в 18 лет, то это конец всему и необходимо предпринимать срочные меры по ликвидации последствий старения. На этой почве развивается общий женский невроз. Еще раз стоит подчеркнуть, что это не попытка держать себя в форме, когда тебе уже не 23, а 45, а попытка продлить молодость или вернуть ее, поскольку для такой женщины утрата «товарного вида» означает конец всей жизни. В этом свете гиперболизированное стремление женщин к вечной молодости в известном фильме «Смерть ей к лицу» не кажется таким уж большим преувеличением.
Усугубляется влияние этого мифа тем, что женщины более падки на модные стандарты. Поэтому если модно быть блондинкой, то многие красятся, модно быть тощей, как идол 60-х Твигги, – прекращают есть. Женщины стараются успеть за модой не отдавая себе отчета в том, что она сиюминутна, и, например, Венера Милосская по современным канонам была бы оценена ниже среднего, не говоря уже о дамах, изображенных на шедеврах Рубенса и Кустодиева. Одна моя пациентка, когда ей было около 20 лет, обладая вполне стандартной небольшой грудью, решила, что ей необходимо увеличить ее размер. Она скопила много денег и сделала операцию. Сейчас ей 30, она вращается в среде, где модно быть хрупкой и изящной, поэтому она снова скопила денег и сделала еще одну операцию, восстановив исходный размер груди. Женщина абсолютно психически здорова, мотивация только одна – соответствовать стандартам того культурного бульона, в котором она варится.

Миф третий: «Мой мужчина – не мужчина».
Этот миф менее распространен, чем предыдущие. Он связан с тем, что около 30% женщин в принципе не испытывают оргазма (по разным причинам). Стоит отметить, что большинство этих женщин может испытать оргазм, просто в силу некоторых обстоятельств не испытывали его вообще или же не могут испытать его с мужчиной. Это типичные случаи. А почему некоторые женщины в принципе не могут испытать оргазм (или могут, но непонятно, при каких условиях) – один из самых больших вопросов женской сексологии.
У некоторых женщин, не испытывающих оргазма, иногда возникает предположение, что им не хватает их мужчины в прямом смысле – не хватает по времени. То есть, якобы длительность полового контакта совершенно не дает им возможности получить удовлетворение. Многие из этих женщин сильно удивляются, узнав о том, что длительность нормального полового контакта составляет от 2 до 5 минут (это социологически зафиксированный факт). Причем я, как сексолог со стажем, могу только поздравить мужчин, достигающих длительности в 5 минут. Миф о том, что женщинам не хватает времени, невротизирует мужчину, который чувствует себя виноватым, предпринимает ненужные попытки искусственно затянуть половой акт, прибегает к приему разных стимуляторов и снадобий. Этот миф поддерживается индустрией порнофильмов, в которых актеры обладают детородными органами, сопоставимыми по размерам с органами жеребцов, а половой акт может длиться часами.

Мифы как комплексы
Вышеперечисленные мифы являются усредненными и распространены достаточно широко. Кроме них существуют мифы, в основе которых лежат различные комплексы.
Это, например, миф об изначальной враждебности мужского пола. Мужчина здесь представляется грубым животным, руководствующимся инстинктами. Поэтому с ним нужно быть не столько нежной, любящей и ласковой, сколько хитрой и расчетливой для того, чтобы как-то управлять этим животным и добиваться своих целей.
Этот миф связан с так называемым «комплексом амазонки», который присутствует у некоторых женщин. Как известно, в древних племенах амазонок мужчины использовались лишь как доноры спермы, а сами амазонки обладали всеми остальными необходимыми им мужскими качествами. В современном мире «комплекс амазонки» – это представление о том, что мужчина – другое, враждебное существо. Отсюда – наслаждение растерянностью мужчины, желание поставить его в неловкое положение. Это та самая игра, когда влюбленного мужчину держат в непонимании – нужен он или не нужен, отвечают на его чувства или нет.
Более распространенный комплекс – «комплекс Золушки». В данном случае мужской род также противопоставляется женскому, но не враждебно, как у «амазонок».
Мужчины воспринимаются «золушками» как некие существа, которые могут обеспечить счастье, материальный достаток и качественный секс, то есть служат проводниками в жизнь. В этом, конечно, тоже немало цинизма и неискренности, потому что от мужчины ждут буквально того, чего ждала и что в итоге получила Золушка. Принц на белом коне или черном мерседесе должен дать им новую жизнь – деньги, шикарные платья, знакомства в высшем свете. В этом, конечно, есть и доля романтизма, связанная с ожиданием принца, но изрядна и доля цинизма и расчетливости, поскольку говорить об искреннем отношении к мужчинам не приходится, они ждут не любви, а того, кто кардинальным образом изменит их жизнь.

Предложил тему для разговора, провел и подготовил интервью
сотрудник молодежной редакции ССЗ Михаил ЗЕЛЕНСКИЙ

Вы можете задать свои вопросы
доктору Л.М. Щеглову,
ректору Института
психологии и сексологии (ИПиС)

Сайт ИПиС: www.in-psy-sex
e-mail: in-psy-sex@mail.ru
тел. (812) 237 18 52, 237 14 80

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *