Остановите СПИД. Выполните обещание! — журнал #56



Остановите СПИД. Выполните обещание!
Stop AIDS. Keep the Promise

Всемирная кампания против СПИДа
на 2005 и последующие годы
World AIDS Campaign 2005 and Beyond

В стратегическом информационном документе ЮНЭЙДС (Глобальной программы ООН по ВИЧ/СПИДу) описывается структура Всемирной кампании против СПИДа и ее тема на 2005 и последующие годы: «Остановите СПИД. Выполните обещание». В нем приводится общий обзор для всех партнеров, включая сотрудников ООН, участвующих в реализации кампании. В документе описывается, как эта тема была выбрана, а также предлагаются рамки для действий. Кроме того, здесь прослеживается эволюция Всемирной кампании против СПИДа, начиная от кампании, проводимой ООН, до нынешней, проводимой под руководством гражданского общества в тесном партнерстве с ЮНЭЙДС.

This strategy note describes the structure of the World AIDS Campaign and its theme for 2005 and beyond: Stop AIDS. Keep the Promise. It is intended to provide an overview for all Campaign partners including UN staff involved in the Campaign’s implementation. It describes how the theme was decided and suggests frameworks for action. It also traces the evolution of the World AIDS Campaign from a UN-driven campaign to one now led by civil society in close partnership with UNAIDS.

Всемирные кампании против СПИД
Background on the World AIDS Campaign

Всемирная Организация Здравоохранения впервые провозгласила Всемирный День Борьбы со СПИДом в 1988 году. Этот день теперь отмечается 1 декабря каждого года многими людьми по всему миру. В 1997 году, сознавая необходимость постоянной борьбы с эпидемией, ЮНЭЙДС запустило первую всемирную кампанию по борьбе со СПИДом. С 1997 по 2004 год эта организация проводила ежегодные кампании в тесном сотрудничестве с агентствами ООН, правительствами стран и другими организациями касательно различных узких, специфических тем. Так, например, в 2002-2003 проводилась кампания под названием «Живи и дай жить другому», которая фокусировалась на проблеме вреда, причиняемого стигмой и дискриминацией на основе заболевания ВИЧ. Многолетний опыт показал, что проводимые ЮНЭЙДС кампании помогают улучшить ситуацию в отношении борьбы с эпидемией на глобальном уровне, но, в силу глобальной направленности кампаний, и, в некоторой степени, из-за совместной работы с агентствами ООН, результат на национальном и локальном уровнях оставлял желать лучшего. 2004 год существенно изменил стандартные рамки проведения кампаний: хотя тематика осталась узкой («Женщины, девушки и ВИЧ/СПИД»), контроль над кампанией был передан от ООН неправительственным организациям. Таким образом, менеджмент кампаний был передан гражданскому обществу, существенно повысив его роль в борьбе с эпидемией. Помимо этого стратегического обзора, на сайте Всемирной Кампании по борьбе со СПИДом представлены другие вспомогательные материалы (www.worldaidscampaign.org). Выбор темы «Остановите СПИД. Выполните обещание» обусловлен консультациями, проведенными в 2003 году в рамках предыдущей кампании. Тогда, во время действия кампании «Женщины, девушки и ВИЧ/СПИД» возникли две другие темы: личная ответственность в борьбе против СПИДа и отчетность. Учитывая смещение акцента Всемирной кампании против СПИДа в сторону пропаганды в целях выполнения Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, а также последующие обязательства в рамках политики по борьбе со СПИДом, вновь созданный Глобальный руководящий комитет рекомендовал тему «Остановите СПИД. Выполните обещание» в качестве ключевой фразы трансформированной Всемирной кампании против СПИДа.

The World Health Organization declared the first World AIDS Day in 1988. The day, 1 December, quickly became established as one of the world’s most successful commemorative days and is now recognized and celebrated by a diverse range of constituents every year around the globe. Then, in 1997, recognizing the need for year-round campaign activity on HIV and AIDS, UNAIDS launched the first World AIDS Campaign. Between 1997 and 2004, UNAIDS coordinated the World AIDS Campaign as a loose partnership of UN agencies, governments and all sectors of civil society campaigning around particular themes related to HIV and AIDS. For example, in 2002-2003, under the slogan Live and Let Live, the Campaign focused on highlighting the damage associated with HIV and AIDS-related stigma and discrimination. Over the years, feedback has suggested that the World AIDS Campaign has helped influence the international agenda around HIV and AIDS but due to its global nature and, to some degree, its close association with UN agencies, the Campaign at times fell short of achieving its full potential at a national and local levels. The year 2004 saw the Campaign entering an exciting transition phase. At the same time as delivering a thematic focus on Women, Girls, HIV and AIDS, oversight of the Campaign was transferred from UNAIDS to NGOs, bolstering the role of civil society. In other words, the management of the Campaign shifted away from the UN to civil society. In addition to this strategic overview, further support materials will be available on the World AIDS Campaign website at www.worldaidscampaign.org as of early July 2005.

Материал подготовил Михаил ЗЕЛЕНСКИЙ
на основе документов официальных сайтов ЮНЭЙДС
www.unaids.org ; www.worldaidscampaign.org


Редакция ССЗ благодарит оргкомитет ЮНЭЙДС, оперативно отозвавшийся
на нашу просьбу и приславший логотип Всемирной кампании 2005 года,
который мы опубликовали на обложке этого номера

«AIDS. Sex. Health» editorial is grateful to the UNAIDS communication department
for the quick reply and for the World AIDS Campaign logo, which is published
on the cover of this issue

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *