Бывает ли секс безопасным — журнал #55



Бывает ли секс безопасным

В мае этого года в Москве началась кампания по борьбе со СПИДом под лозунгом «Безопасного секса не бывает».

Предложение депутатов Мосгордумы рекламировать среди молодежи сексуальное воздержание до брака по системе президента США Джорджа Буша встретило отпор у российских общественных организаций, пропагандирующих безопасный секс как главную защиту от ВИЧ/СПИДа.

По словам председателя комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмилы Стебенковой, на Западе многолетние программы по пропаганде безопасного секса среди молодежи показали свою неэффективность. Подобная тактика борьбы со СПИДом привела, по ее словам, к падению нравов и увеличению числа венерических больных среди молодежи. Потому-то московские депутаты решили позаимствовать тактическую находку, разработанную в администрации президента США Джорджа Буша-младшего.

На реализацию московской программы из городского бюджета планируется направить 25 миллионов рублей (около 900 тысяч долларов). На эти деньги создадут компьютерную игру, снимут ролики для телепоказа, а на улицах города, в метро и некоторых вузах развесят наружную рекламу с призывами «Здоровая семья – защита от СПИДа» и «Безопасного секса не бывает».

Последний рекламный слоган как раз и вызвал дискуссию.

– Мы потратили десять лет, чтобы объяснить россиянам, что безопасный секс есть, – выступил в «Известиях» пресс-секретарь «СПИД фонда Восток-Запад» Игорь Садреев. – Представьте обывателя, который видит в метро два плаката «Безопасного секса не бывает» и «Безопасный секс – мой выбор». Он же просто не поймет, где правда. А путаница сформирует представление о том, что презервативы не защищают от ВИЧ и инфекций, передающихся половым путем, а это спровоцирует отказ от их использования. Но на любом презервативе написано, что он защищает от СПИДа с вероятностью 98%.

Общественников занимает и вопрос о том, куда будет потрачено почти 900 тысяч долларов. По словам Игоря Садреева, организации «СПИД фонда Восток-Запад» общероссийские пропагандистские кампании обходились не более чем в 250 тысяч долларов. Людмила Стебенкова считает, что эта сумма не столь большая, как может показаться, ведь «в 2002 году Джордж Буш выделил для свой кампании 135 миллионов долларов».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *