ШКОЛА и СПИД — журнал #55



ШКОЛА и СПИД

Людмила Игоревна Шишло, директор школы № 50:

– Когда в 1998 году я пришла сюда директором, программа полового просвещения уже существовала. Сначала было непонятно, как вести эти занятия, у педагогов был психологический барьер. Ведь есть учителя старше пятидесяти лет, которые тяжело воспринимают разговоры о свободном поведении подростков. Правда, сейчас, когда в школе регулярно проводятся Недели здорового образа жизни, все относятся к разговорам на эти темы спокойно. Ребята очень доверяют нашему преподавателю валеологии Людмиле Николаевне Кривовой. Именно к ней они приходят со своими проблемами, даже если это самые личные проблемы. Она у нас такая одна мама на всех, с ней все секретничают. Даже если на уроки валеологии приходят учителя из других школ, ребята ведут себя раскованно и свободно. У Людмилы Николаевны есть много интересных методик, например, «Четыре угла». Преподаватель ставит такой вопрос: «Мой друг болен СПИДом. Как я буду себя с ним вести?». Детям предлагаются четыре решения этой проблемы: «Постараюсь ему помочь, не буду с ним больше общаться, посоветуюсь со взрослыми».Четвертый вариант: это свое собственное решение. Каждому нужно встать в один из четырех углов – это одно из четырех решений.

Татьяна Михайловна Христюк, директор школы № 256:

– Я работаю в школе уже тридцать лет. Сначала была учителем, потом – завучем. В 1981 году я столкнулась с классом, в котором были собраны трудные дети со всего района. Их надо было просто спасать. Вот тогда я и поняла, что с детьми следует откровенно говорить на все темы.
Подростки окружены соблазнами – порножурналы, порнографические сайты в Интернете. Нужно обязательно дать им палочку-выручалочку в виде правдивой, честной информации об опасностях, которые подстерегают их во взрослой жизни. Поэтому я и провожу эти беседы со старшеклассниками в своем кабинете. Мы садимся за круглый стол, пьем чай. Передо мной стоит довольно сложная задача. Надо заставить их говорить откровенно, и при этом сохранить дистанцию. Все старшеклассники ходят на занятия в клинику «Ювента», и потом мы с ними обсуждаем те же темы. Например, проблемы абортов и контрацепции стали поводом для серьезного разговора об отношениях между людьми. Мы говорим о любви, о ревности, о бесплодии, о венерических заболеваниях, о СПИДе. Но на самом первом занятии я их предупреждаю, что то, о чем мы здесь говорим, ни в коем случае нельзя обсуждать за пределами моего кабинета. Я всегда произношу слово «выбор». Я просто даю им информацию, а они уже будут выбирать – воспользоваться ею или нет. Конечно, далеко не все учителя готовы к разговору о безопасном сексе и об эпидемии СПИДа. Но сегодня уже все понимают, что такой разговор неизбежен.

Людмила Валентиновна Зелина, директор школы № 232:

– Вопросы полового просвещения обсуждаются в нашей школе очень осторожно и тактично. Для того, чтобы не вызвать никаких конфликтов в семье, мы сначала собираем у родителей письменное согласие на то, что их дети будут получать такую информацию. Должна сказать, что еще никто из наших родителей от этих уроков не отказался.
По статистике, 30 % старше-классниц уже имеют близкие отношения с мальчиками. А среди юношей этот процент еще выше. Родители понимают, что их ребенок вот-вот начнет взрослую жизнь, и будет лучше, если он своевременно получит информацию о всех медицинских и нравственных аспектах отношений полов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *