Исповедь больного СПИДом — журнал #48



Исповедь больного СПИДом

Николай Панченко — один из немногих (в России таких людей просто единицы!), кто не скрывает своего ВИЧ-статуса. Мало того, вот уже несколько лет Николай возглавляет МРОО «Общество ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом». В своей деятельности он постоянно сталкивается с проблемами дискриминации людей, живущих с ВИЧ. Недавно круг подопечных президента Панченко пополнился: за помощью в Общество обратился Александр К., приехавший в Санкт-Петербург из Магадана. История жизни (и история болезни) ВИЧ-инфицированного — это всегда трагедия. В нашей стране трагедия усугубляется драмой абсурда. Публикуем выдержки из исповеди Александра К., предоставленные редакции нашего журнала Николаем Панченко, которому мы выражаем искреннюю признательность.

Жизненная ситуация Александра сложилась таким образом, что в 2002 году, один, без денег, без документов (их украли), с диагнозом-приговором, он оказался в Санкт-Петербурге. Только благодаря корреспондентам программы «Сегоднячко» телеканала ТНТ, которые сняли о нем сюжет, Александр смог вернуться на родину в Магадан.

«Из аэропорта «Скорая» увезла меня в Магаданскую инфекционную больницу. Учитывая мое тяжелое состояние здоровья, врачи и медперсонал отнеслись ко мне хорошо. Я терял вес, мой организм был настолько слаб, что, встав с постели, я часто падал. Я не получал практически никакой медицинской помощи, а просто лежал… …Долгое время мне не оформлялась пенсия и не устанавливалась группа инвалидности… …Подходило время выписки из больницы. Идти мне было некуда (мать отказала сыну в жилье, беспокоясь за себя и дочь, предвидя осложнения, которые потом и возникли — прим. ред.), я чувствовал себя еще хуже и впал в глубокую депрессию… …Двое суток ночевал под окнами больницы, а когда попросил еды у медсестер, получил отказ. Голодный и полураздетый, практически ничего не видя, около месяца я ночевал в парке культуры, на скамейке, еще не оттаявшей от снега. И никому до меня не было никакого дела. Если работники «Скорой» и привозили меня в инфекционную больницу, то там меня отводили на улицу, говоря: «Лечись дома сам!». …Все православные церкви Магадана отказывали мне в помощи. Когда я приходил, чтобы поставить свечку и помолиться о здоровье, священники и прихожане, узнавая, выгоняли меня из храма… …Когда я прихожу в Центр СПИДа города Магадана и прошу о помощи, например дать таблетки от головной или зубной боли, сотрудники Центра каждый раз дают мне вместо них презервативы. Не знаю, может быть, они и сами используют их как обезболивающее? …Я — изгой. Меня выгоняют не только из автобусов, но и из магазинов, аэропорта, переговорных пунктов… …В августе убили моего друга, Соловьева Сергея. В газете «Северная надбавка» прошла статья «Как хоронили ВИЧ-инфицированного в Магадане. Оказалось, что многие службы были к этому не готовы». …Водитель морга наотрез отказался везти усопшего на своей машине. Ворота на кладбище стояли закрытыми весь день. Могильщики отказались опускать гроб в могилу на своих тросах… Хорошо, что Сергей уже не мог лицезреть этот срам… …Многие люди, и не только в Магадане, считают, что ВИЧ-инфекцией можно заразиться при общении с инфицированным, при прикосновении к нему и его вещам. Думаю, что такие представления о путях передачи вируса являются основной причиной дискриминации людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС)… …Я не падаю духом и двигаюсь к своей цели: созданию Магаданской общественной организации по профилактике ВИЧ/СПИДа и защите прав ЛЖВС».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *