За невидимым зановесом — журнал #35



ЗА НЕВИДИМЫМ ЗАНАВЕСОМ
По итогам первого полугодия 2000 года в России насчитывается более 40 тысяч
ВИЧ-инфицированных.

Мы ходим по улицам, покупаем продукты в магазинах, бываем в театрах, на концертах, думаем каждый о своем, самом важном, слушая церковное пение под куполом храма. И, вглядываясь в лица прохожих, мы не знаем, на кого из спешащих по дневным заботам выпал оглушающий жребий под именем СПИД. Жребий, обрывающий надежды, перечеркивающий планы и сам смысл существования на этой Земле.

Около двадцати лет общество существует с этой новой бедой в полустрахе и фатальном полусмирении. Человеческое сознание вытесняет мысли об этой «каре небесной», но одновременно и привыкает к сосуществованию с ней, судорожно ища средства избавления от этой страшной болезни, лишающей человека будущего. Пока это средство будет найдено, тысячи и тысячи людей покинут этот мир с отчаянием или смирением, озлобленностью или радостью избавления от жизненных проблем. Специалисты, напрямую связанные с этой проблемой, — медики и социальные работники — предупреждают, как не попасть в категорию ВИЧ-инфицированных, какие меры предосторожности предпринять, чтобы не угодить в этот мир людей, пропитанный болью, мир, фантастически расширяющийся на наших глазах. Однако все общество закрывается от этой проблемы, избегая широких и постоянных дискуссий. Эта общественная отстранен ность сродни суеверию обывателя, предпочитающе го не говорить о смерти, чтобы не накликать ее. Старшее поколение пребывает в страхе более за молодежь, нежели за себя, ибо большая часть жизни позади («даже если и случится — рядом финал, а вот молодые как? Они хоть и научены, и предупреждены, но не застрахованы!»). Тем временем реальная действительность заставляет людей учиться жить с болезнью и жить рядом с больными близкими. Когда «приговор вынесен», что остается? Путь к финалу разной длительности и степени трудности. Но разве вся наша жизнь — это не путь к смерти?

За невидимым занавесом замирают люди, услышавшие «приговор судьбы». Кто они? Что они испытывают: боль, отчаянье, смирение?

Инфантильный, бесшабашный наркоман. Любящий жизнь и удовольствия жизни (как он их понимает). Не осознающий до конца серьезности происшедшего.
— Жизнь — игра. И даже ЭТО интересно!..

Ожидающая счастья и любви девушка. Неуверенная в себе. В прошлом — «гадкий утенок» (так о себе думала). И сразу — Принц! Это случилось там, за границей, «в тридевятом царстве». Он обратил внимание именно на Нее. Это было впервые, и… все.
— Не верю, что ЭТО со мной! Такого не может быть. Это несправедливо! За что? Я не хочу больше жить! Зачем?

Красавица, рассчитывающая на блистательную карьеру, пользующаяся успехом у мужчин. Положительный тест при обследовании — испуг и изумление:
— Но я хочу жить, любить, дарить любовь. Какая разница между ними и мной? Все равно смерть. Никто никогда не узнает об ЭТОМ. Я никому не скажу. Буду жить как всегда, как ни в чем не бывало.

Обаятельный молодой человек, любящий и любимый. С твердыми моральными устоями. Но кто не оступался? После тяжелых размышлений выстраивает свое отношение к ЭТОМУ:
— Я человек трезвый и рациональный. У меня хватит сил не «зацикливаться» на том, что произошло; Я должен четко определить для себя, что мне можно, а чего нельзя, чтобы не навредить ближним; мне нужно познакомиться с ВИЧ-инфицированной девушкой, так как я не могу постоянно думать о том, что подвергаю опасности любимую женщину.

Эти человеческие судьбы и мысли сосуществуют в одном с нами времени за невидимым занавесом. Зачем мы приоткрываем его? А затем, что по-прежнему острой остается проблема неприятия ВИЧ-инфици рованных здоровыми людьми. Человек, получивший приговор под названием ВИЧ/СПИД, останавливает ся перед дилеммой: сказать или не сказать об ЭТОМ родственникам и друзьям. Как они воспримут это известие?

«Помни о смерти», — говорили древние.
«Помни о СПИДе», — горько переиначили крылатые слова современники.

Чем могут помочь ВИЧ-инфицированным их близкие и друзья:

  • поддержанием прежнего стиля жизни и отношений;
  • оптимизацией — в связи с часто сниженным фоном настроения у больного;
  • принятием, гибким реагированием на изменение настроения больного, готовностью слушать;
  • апелляцией к сильным и неизменным сторонам души, неподвластным разрушительному процессу болезни;
  • совместным чтением духовной литературы и обсуждением вечных категорий, таких как ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, ЛЮБОВЬ, ДОБРО, ЗЛО, СМИРЕНИЕ, ВЕЧНОСТЬ.

Родственники и близкие ВИЧ-больных должны мобилизовать собственные духовные и душевные резервы. Их терпение, внимание, любовь — это то, что облегчит страдания столкнувшегося с неизлечимой болезнью человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *