Сэкономить рубль — жизнь потерять — журнал #34



Сэкономить рубль — ЖИЗНЬ ПОТЕРЯТЬ,
ТАКИЕ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА АРИФМЕТИКИ У ПИТЕРСКИХ НАРКОМАНОВ

Реализация проекта организации первого в Петербурге Drop-in Center на базе Городской инфекционной больницы © 10, что на Бумажной улице, пока идет с большими трудностями. Правда, drop-in (в переводе с английского зайти) все-таки можно, но только в автобус, а вот с Center (центр) — совсем плохо. Денег на ремонт и оборудование отведенного для этих целей здания нет. И, к сожалению, пока не предвидится.

Жизнь на колесах?..
Увы, на игле.
Собственно, Drop-in Center — это новинка только для России. Для всего остального мира учреждения такого рода — звено отлаженной системы помощи людям, страдающим наркоманией. Они могут сюда прийти, чтобы поменять грязный шприц, поговорить со специалистами и социальными работниками, пройти тестирование, даже помыться или поесть. Врачи, психологи, социальные работники стремятся не только оказать необходимую помощь, но и пытаются убедить своих посетителей-пациентов, если и не полностью отказаться от наркотиков, то для начала хотя бы перейти на употребление более легких: не колоться героином, а использовать какие-либо лекарственные формы. Уже более десяти лет работает Drop-in Center в шведском городе Мальме. Оттуда в прошлом году и прибыли в Петербург инфекционист, профессор Торкил Меструп, медсестра Кристина Ханссон и социальный работник Маглис Андерссон. Результатом визита стало решение внедрить в жизнь проект организации подобного центра в Петербурге. С российской стороны руководителем проекта стала главный инфекционист Комитета по здравоохранению, профессор Аза Гасановна Рахманова. Именно благодаря ей были налажены контакты между шведскими и петербургскими специалистами. Шведы свои обязательства выполнили четко, огромное им спасибо! Перевели деньги, на которые были куплены автобус, тест-системы, шприцы: С декабря 1999 года на площади у Нарвских ворот, на углу Перекопской улицы, теперь дежурит автосалон, куда могут зайти наркозависимые ребята: посоветоваться, сдать анализы, обменять грязные шприцы. Медицинская бригада работает на колесах. Очень жаль, что их посетители уже давно живут не «на колесах» — таблетках, а «сидят на игле».

Что лучше: групповой секс
или наркосеанс?
Вопрос, кажется, риторический: это уж кому что нравится (мы оставляем «за кадром» тех, для кого это одинаково неприемлемо. Надеемся, что их большинство). Но позволим себе порассуждать, что опаснее. Если учесть, что по статистике при сексуальном контакте без мер предосторожности (что само по себе просто глупо) вероятность заражения гепатитом или СПИДом значительно меньше, чем при использовании одного и того же шприца или общей посуды для приготовления наркотика, то можно заключить: секс лучше наркомании. Хорошей иллюстрацией к этому заключению (если можно назвать хорошей картину человеческого горя) стала драма, развернувшаяся на площади у Нарвских ворот. Когда впервые здесь появился автобус с весьма непривычными надписями на окнах и приглашением зайти, кое-кто от него откровенно шарахался, а кто-то проявлял неумеренное любопытство. — Зайдет парнишка, поговорит, порасспрашивает, потом уходит, — рассказывает Марина Петрова, главная медицинская сестра больницы, по вечерам она дежурит в автобусе в составе бригады. — Но мы уже знаем: через неделю, через день или через час он к нам вернется. За чистым шприцем или сдать кровь на анализ. Здесь же на площади расположено общежитие Института водного транспорта. Сначала зашли в автобус два студента, поменяли шприцы, сдали анализы. Ничем обрадовать врачи их не смогли: у обоих ярко выраженный гепатит С. Единственный плюс, что не поздно они обратились, а значит, вовремя начали лечение. Затем несколько их знакомых проверились на гепатит, результат тот же, потом еще: Как выяснилось, человек двадцать участвовали в групповых наркосеансах в общежитии. Почти все они стали пациентами инфекционной больницы. Почти все, потому что двое парней получили отрицательный результат. Не поверив своему счастью, они потребовали повторных проверок. Оказалось, что только эти двое из участников группового самоуничтожения здоровы. Пока повезло!

Загадочная арифметика:
цена жизни — один рубль.
Надо признать, что наркотический народ: и студенты, и школьники, и даже те, кто без определенных занятий, — в сфере своего наркохобби довольно подкован. Инфекционная больница на Бумажной улице, в основном, заполнена больными гепатитом. По статистике, более половины из них заразились через шприцы и наркотики. Беседую с Алексеем, который только вчера поступил на лечение. Алексей прекрасно знает, что гепатиты С и В до конца не вылечиваются. Ему известно, что через иглу он мог подхватить не только гепатит, но и СПИД. Со знанием дела рассуждает, что наркотики и водка несовместимы, так как в этом случае очень быстро наступает конец. При этом он попробовал колоться, по его словам, всего два месяца назад, но уже перешел на ежедневное «иглоукалывание». Нигде не работает, не учится. Деньги на героин удается выпрашивать у матери. Разумеется, первый укол «друзья» предложили сделать ему бесплатно. Их «благородство» объясняется очень просто: теперь Алексею приходится тратить в день по несколько сотен, покупая у друзей этих друзей наркотики. Кстати, арифметика наркомана выглядит так: средняя разовая доза героина стоит около 70 рублей. Проблем с покупкой нет, это известно любому. В день приходится принимать от одной до полутора десятков доз — в зависимости от того, начинающий ты наркоман или со стажем. То есть тратится от 70 до 1 000 рублей ежедневно. При этом одноразовый шприц в любой аптеке можно купить за один (!) рубль. Но наркоману главное — добыть деньги на наркотик, откладывать (даже всего один рубль!) на шприц он не в силах. Значит, вероятность, что человек заразится неизлечимой болезнью, почти 100 процентов. Получается: цена жизни и смерти — один рубль. Поэтому каждый вечер в автобус на площади приходят люди. Разные. В возрасте от 14 до 40 лет. Значительно больше, чем девушек, приходит парней (87 процентов). 69 процентов, как и Алексей, нигде не работают и не учатся. Настроение у большинства паршивое. Почему? Казалось бы, вся жизнь под кайфом: — Когда я уколюсь, то становлюсь нервным и мнительным, — рассказывает Алексей. — Мне кажется, что я самый-самый, а больше никого и достойных-то нет. А когда не под кайфом, другие вечные заботы, где достать денег на очередную дозу. Какая уж тут жизнь.

Когда диагноз — СПИД.
Хотя при наркомании гепатит очень быстро подтачивает здоровье, а у 20-ти процентов больных через десяток лет развивается цирроз печени с летальным исходом, все же молодой народ гораздо больше пугается диагноза «СПИД». — Так что же, мне конец? — задал стандартный вопрос один из наркоманов, когда медсестра в автобусе сообщила, что анализ крови дал положительный результат на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Хорошего, действительно, мало, тем более что парнишка, кроме того, что был инфицирован СПИДом, имел и гепатит С. Когда после нескольких проверок крови его попросили прийти, так как результаты анализов вызывают самые серьезные опасения, он явился за приговором с отцом, матерью и любимой девушкой. Про СПИД ему сообщили лично, он попросил родителям рассказать только про гепатит. Врачи так и сделали. Отец с матерью поехали домой, а парень с девушкой отправились на обследование в городской Центр по СПИДу, что на Обводном канале. Что тут остается сказать? Только произнести известный лозунг: никогда не сдавайся! И в очередной раз напомнить, что цена выбора: жить без СПИДа или болеть все оставшиеся годы (несколько лет) — только один рубль. Это стоимость одного шприца, если уж лень сходить обменять его в автобусе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *